Баннер

Авторизация  



Анализ работы учителей общественного цикла за 2009-2010 учебный год

 В 2009-2010 учебном году МО работало над проблемой активизации познавательной деятельности и формирования у обучающихся интереса к изучению дисциплин общественного цикла: истории, обществознания, географии. В течение года было запланировано и проведено 4 заседания методического объединения. На заседаниях МО рассматривались нормативные документы, календарно-тематические планы, изучались вопросы методики, связанные с проблемой МО. В начале учебного года учителями были разработаны и утверждены на заседании МО рабочие программы по всем предметам общественного цикла. На протяжении всего учебного года коллеги делились своими наработками, давали открытые уроки. В рамках проведения предметной декады общественных наук были проведены открытые уроки: Учитель географии Беляев Г.А. провел в 10 классе открытый урок «Социально-экономическое положение России и её роль в международной интеграции». Урок проходил в форме лекции-беседы. Полыгаловой Л.А. был проведен развивающий урок «Глобальные проблемы современности». Урок проходил в форме семинарского занятия, на котором обучающиеся 9в класса продемонстрировали свои знания по актуальным вопросам обществоведения. Урок отличался динамизмом, ученики высказали своё видение решения глобальных проблем современного мира. 2009-2010 учебный год – это год 65 годовщины победы Советского народа в ВОВ. В связи с этой датой во всех классах были проведены тематические классные часы. Этой дате была посвящена и предметная декада. В рамках декады прошли следующие мероприятия: Классные часы, посвященные Дню Победы; учителем Юрченко И.М. в 12 классах проведены литературно-музыкальные вечера «До свидания, девочки…»- о женских судьбах на войне; конкурс стенгазет «…нам нужна одна Победа!»; в классах УКП проведен творческий вечер «Война и победа в творчестве В.С.Высоцкого»; оформлена выставка «Жители Белова – участники ВОВ», На протяжении учебного года учителя общественного цикла, как представители гуманитарного направления, особое внимание уделяли дифференцированному подходу к каждому обучающемуся, так как образовательный уровень учащихся открытой (сменной) школы неодинаков. Уделялось внимание работе с категорийно-понятийным аппаратом, так как учащиеся недостаточно владеют терминологией, затрудняются давать грамотные ответы на поставленные вопросы. В старших классах учащиеся совместно с учителем вели работу по составлению терминологических словарей. В связи с переходом к осуществлению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, особое внимание уделялось использованию тестовой системы проверки качества знаний обучающихся. На протяжении всего года руководитель МО знакомила учителей с новыми нормативными документами и методическими пособиями по обществоведческим дисциплинам. В кабинете истории и географии размещены и постоянно обновляются стенды, информирующие учащихся о новых, наиболее «удачных» методических пособиях для подготовки к ЕГЭ, ГИА. На стендах расположен и демонстрационный материал для подготовки к экзаменам. Результатом данной работы следует считать тот факт, что все учащиеся, выбравшие обществоведческие дисциплины как дополнительные экзамены, преодолели минимальный порог. 12 класс: история – 1 ; обществознание – 8; 9 класс: обществознание – 27 чел. На «5» -1; на «4» - 10. Однако в работе учителей общественного цикла имеется ряд проблем. Одной из наиболее важных является посещаемость уроков. Также следует сказать о некотором снижении интереса у обучающихся к изучению предметов общественного цикла, о чем свидетельствует и анализ выбора экзаменационных предметов и снижение показателя качества знаний учащихся. При посещении уроков можно наблюдать затруднения учащихся при даче сравнительной характеристики различных событий, исторических деятелей, затрудняются в определении причинно-следственных связей. Затруднения возникают и при комментировании исторических документов, что значительно снижает результат ЕГЭ. Таким образом, работу учителей МО общественного цикла прошу признать удовлетворительной. Особое внимание в 2010-2011 учебном году следует уделить подготовке обучающихся выпускных классов к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
© 2018 - ALLROUNDER
   
| Суббота, 21. Июля 2018 || Designed by: LernVid.com |