Баннер

Авторизация  



Естествознание

Анализ работы
методического объединения учителей естествознания
за 2009-2010 учебный год

Учителя МО естествознания в 2009-2010 учебном году работали над темой «Использование современных образовательных технологий как один из путей совершенствования учебного процесса».

Одной из главных задач являлась активизировать познавательный интерес учащихся к предметам биологии и химии, сформировать у учащихся научную картину мира, ответственное отношение к природе и здоровый образ жизни. Для этого в начале года был утвержден план работы МО и поставлены задачи, которые реализовывались в течение года.

Учителя предметники проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, на которых применяли различные педагогические технологии: «Мнемотурниры», «Магнитофонный опрос»,  «Лекции с обратной связью», лекции-дискуссии и т.д. Результатом этой работы стало то, что у учащихся появился интерес к биологии, химии – 28-40%. На заседании МО учителя отчитывались по этой теме. Но в связи с тем, что учащиеся приходят в школу с очень низкими знаниями, а главным вопросом встает подготовка к ЕГЭ и ГИА, необходимо направить работу на подготовку к экзаменам поэтому целесообразно в 2010-2011 учебном году больше внимания уделять дифференцированному подходу в обучении.

Учителя МО руководствуются словами К.Д. Ушинского «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему Помпезному, Высшему и Нравственному, и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство», поэтому внеклассная работа связана с воспитанием у детей любви к родному краю, природе, людям, которые нас окружают. Были проведены внеклассные мероприятия с использованием различных форм работы: КВН «За здоровый образ жизни», деловые игры «Экономический аукцион», «Химия и биосфера», эколого-познавательная игра «Лесные великаны», конкурсы стенгазет, кроссвордов, викторины и т.д.

За прошедший учебный год практически не была улучшена материально-техническая база биологии.

На 2010-2011 учебный год необходимо:

1.     Ходатайствовать перед администрацией об улучшении материальной базы по биологии, географии.

2.     Вести подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам, применяя различные тесты, для этого

а)     оформить стенды в кабинетах;

б)    разработать новые тесты и применять их на каждом уроке;

3.     Усилить работу по дифференцированному обучению.

 

Руководитель МО                                               В.Г. Хомутова


План работы МО учителей естественного цикла
на 2010-2011 учебный год

Методическая тема: дифференцированный подход в обучении

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Итоги работы МО в 2009-2010 учебном году.

Август

Г.А. Беляев

2.

Ознакомление с нормативными документами по ЕГЭ и ГИА.

Август

Г.А. Беляев

3.

Утверждение учебно-тематического планирования и рабочих программ по биологии, химии, географии.

Август

 

4.

Рассмотрении и утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год.

Сентябрь

 

5.

Информирование обучающихся по вопросам подготовки ЕГЭ и ГИА

В течение года

Г.А. Беляев,
Н.А. Федоткина, О.В. Евланова

6.

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.

В течение года

Члены МО

7.

Работы над темами по самообразованию:

а)     Утверждение тем по самообразованию.

б)    Дополнение папок по самообразованию

в)     Накопление материала по темам

В течение года

Члены МО

8.

Работа с учащимися по заполнению бланков

Октябрь

Члены МО

9.

Подготовка к школьному конкурсу «Учитель года».

Октябрь

Члены МО

10.

Пути повышения эффективности уроков биологии, химии, географии.

Октябрь

Члены МО

11.

Оформление стенда «Подготовка к зачету. Подготовка к ЕГЭ».

Октябрь

Г.А. Беляев

12.

Круглый стол: «Современный урок с позиции личностно-ориентированного обучения».

Ноябрь

Г.А. Беляев

13.

Контроль выполнения учебных программ.

В течение года

Г.А. Беляев

14.

Проведение единых правовых дней.

1 раз в четверть

Н.А. Федоткина, классные руководители

15.

Инструктивно-методическая работа с учителями естественного цикла о целях и технологиях проведения ЕГЭ и ГИА.

Ноябрь

Г.А. Беляев

16.

Составление терминологических словарей по биологии, химии, географии.

Ноябрь

Члены МО

17.

Рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ и ГИА, работа с заданиями различной сложности, работа с бланками.

Ноябрь

Члены МО

18.

Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ по географии и биологии.

Декабрь

Г.А. Беляев,  Н.А. Федоткина

19.

Проведение пробного ГИА по географии, биологии в 9-х классах.

Декабрь

Г.А. Беляев

20.

Проведение пробного ЕГЭ по биологии, химии в 12-х классах.

Январь 2011

Г.А. Беляев,
О.В. Евланова

21.

Итоги пробного ГИА и ЕГЭ по биологии в 9 классах и по биологии, химии в 12 классах.

Январь 2011

Г.А. Беляев,
О.В. Евланова

22.

Подведение итогов 1 полугодия.

Январь 2011

Г.А. Беляев

23.

Психолого-педагогическая подготовка учащихся к успешной организации и проведению ЕГЭ и ГИА.

Январь 2011

Г.А. Беляев

24.

Составление и обсуждение плана проведения декады-месячника по географии и химии и биологии. Тема: «Окружающая среда».

Октябрь – февраль

Г.А. Беляев,
Н.А. Федоткина

25.

Проведение декады по географии, биологии и химии.

Ноябрь – март

Г.А. Беляев,
Н.А. Федоткина

26.

Использование общеучебных умений при выполнении тестовых заданий ЕГЭ и ГИА.

Февраль – март

Члены МО

27.

Отчеты учителей естественного цикла по темам самообразования.

Март

Члены МО

28.

Организация и проведение итогового контроля ЗУН в 9-х классах.

Апрель

Члены МО

29.

Анализ успеваемости по предметам естественного цикла за 2010-2011 учебный год.

Май

Члены МО

30.

Подготовка и проведение итоговой аттестации.

Май, июнь

Члены МО

31.

Анализ итоговой аттестации по естественному циклу.

Июнь

Члены МО,
Г.А. Беляев

 

 

 

Руководитель МО                                               Г.А. Беляев

© 2018 - ALLROUNDER
   
| Среда, 17. Октября 2018 || Designed by: LernVid.com |