Баннер

Авторизация  



КВН по русскому языку

КВН по русскому языку

КВН по русскому языку

Цель: формировать осознание необходимости изучения родного русского языка обучающимися, воспитанниками Задачи: Образовательные: формировать умения и навыки применения знаний по русскому языку,
Коррекционные: развивать творческие способности, память, логику обучающихся
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Форма проведения мероприятия: игровая (соревнования двух команд обучающихся) Оборудование: Карточки задания командам, Магнитофон Медали победителям Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД 1 конкурс. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)
1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)
4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)
5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)
2 конкурс. ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
• Без грамматики не выучишь и математики
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.
3 конкурс. ВОПРОС – ОТВЕТ Ведущий говорит: Что делать, если… (команды отвечают)
Вас посадили в лужу… Вам подложили свинью… Вы вылетели в трубу…
Вы попали пальцем в небо... Вам суют палки в колеса…

4 конкурс. КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ
Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им "по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. 1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
1 команде: У Бори винт. У Вити бинт
2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата. 5 конкурс. РАЗБЕРИСЬ С ГЛАГОЛОМ Задание1 команде: найдите глаголы настоящего времени. Определите их число.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо;
Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…

Задание 2 команде: найдите глаголы будущего времени. Определите их число.

Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
"Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня;
Что стрела попала в море;
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом,
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду.”

6 конкурс. ОПИСАНИЕ Представителям команд предлагается за определенное время записать как можно больше определений к существительному «коллектив». При проверке вычеркиваются одинаковые определения. Выигрывает тот, у кого останется большее количество невычеркнутых прилагательных.

7 конкурс. СОСТАВЬ ПОГОВОРКУ. Члены команд составляют поговорку из слов: Острый язык - дарованье, длинный язык- наказанье.

8 конкурс. ПРОДОЛЖИ ПОГОВОРКУ Команды по очереди продолжают зачитываемую поговорку: Болтун – находка…( для врага). Ешь пирог с грибами, держи язык…( за зубами). За твоим языком не поспеешь …(босиком). Не спеши языком, спеши …(делом). Хороша веревка длинная, а речь…( короткая). Язык без …(костей). Язык до Киева …(доведет). Языком масла не …(собьешь).

 

9 конкурс. Почемучкина задача Почемучка сидел на скамеечке в школьной библиотеке и почти шепотом читал понравившиеся ему стихи поэта Ю. Тувима какому-то первоклашке: Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз,.. Длиннее был бы мой рассказ. Он прочитал стихи еще раз, задумчиво посмотрел по сторонам и, увидев старшеклассника - отличника, спросил: "Причем тут прочность таза? Не кажется ли Вам, что дело совсем в другом? А в чем, по вашему мнению, здесь дело? (Ответ:Дело не в прочности таза, а в способности получившегося из него судна плавать. Центр тяжести системы "таз - мудрецы" находится высоко - выше краев таза; следовательно, судно с пассажирами будет неустойчивым. Кроме того, размеры таза незначительны, значит, малы и его объем, и выталкивающая сила, действующая со стороны воды; поэтому таз будет сильно погружен в воду. При этих условиях даже незначительные волны на поверхности воды или неосторожное движение какого-либо мудреца способны перевернуть таз.) 10 конкурс. ЗНАТОКИ РУССКИХ СКАЗОК Ответьте на вопросы по русским народным сказкам 1. Одно из имен Василисы (Премудрая,Прекрасная.) 2. Яблоки,дающие молодость? (Молодильные). 3. Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках? (Дуб). 4. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч). 5. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея ? (Кожемяка). 6. Кот в русских народных сказках (Баюн). 7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка). 8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга). 9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший). 10. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной). 11. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора). 12. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора). 13. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость.(Заячья избушка). 14. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка). 15. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок). 16. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок). 17. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава) 18. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей .(Игла). 19. По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей.(За невестой, за молодильными яблоками, за жар-птицей.) 20. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь). 21. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная). 22. Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река). 23. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка). 24. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне-
И женился на царевне.(Емеля). 25. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица). 26. Сколько человек тянуло репку? (Три). 27. По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному). 28. «Не откроем мы тебе дверь, -закричали они. -Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. (Волк и семеро козлят). 29. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок). 30. Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль). 31. В какой сказке живут два шагающих ведра?(По щучьему велению). 32. Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!» (Медведь и мужик). 11 конкурс. ОБЪЯСНИЛКИ Члены команд должны назвать слово, которое описывает учитель 1. Ручное орудие для пряжи в форме точеной деревянной палочки с заостренным верхом и утолщенным низом. Волокно ручным способом вытягивается и скручивается в нитку, которая наматывается на него. (Веретено) 2.Мельничный камень служащий для шелушения плёнчатых культур и измельчения зерна и других материалов. (Жернова) 3.Металлический или тяжелый деревянный сосуд, в котором размельчают, толкут что-нибудь пестом. В русских сказках использовался как средство передвижение (Ступа) 4.Дубина для обороны, как оружие с тяжёлым корневищем или с окованным набалдашником. Оружие русских богатырей (Палица) 12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

© 2018 - ALLROUNDER
   
| Суббота, 21. Апреля 2018 || Designed by: LernVid.com |