Баннер

Авторизация  



Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Педагогический совет по теме

" Организация работы по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних"

План проведения педагогического совета:

  1. Доклад “Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”. (методист по работе с «трудными» Хомяк.С.С.)
  2. Обсуждение доклада:

2.1 “О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за истекший период 2011-2012 учебного года”.

(методист по работе с «трудными» Хомяк.С.С.)

2.4 Из опыта работы:

2.4.1 “Организация воспитательной работы с подростками во внеурочное время”.

(Юрченко И.М., классный руководитель 8 «А» класса; Сасова Ю.А., классный руководитель 9 «Б» класса).

  1. Разное.

Доклад по теме:

«Организация работы по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних».

Слайд 1

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

Слайд 2

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

– безработица (явная и скрытая);

– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками.

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

-несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания;

-плохая материальная обеспеченность школы;

- отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка;

- неудовлетворительная организация внеклассной работы;

-отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся:

-ощущение ребенком собственной ненужности,

-низкая самооценка,

-неуверенность в себе,

-недостаточный самоконтроль и самодисциплина,

-незнание и неприятие социальных норм и ценностей,

-неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях,

-неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

Слайд 3

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Мотивы употребления детьми и подростками ПАВ:

Слайд 4

  • противостояние взрослым, их культуре (ценностям и образу жизни);
  • экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск нового опыта, эмоций переживаний;
  • уход от конструктивного решения жизненных проблем;
  • поиск смысла жизни, идентичности;
  • структурирование свободного времени, поиск удовольствий и развлечений;
  • поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в некотором действии, ритуале;
  • стремление выделиться из "серой массы" сверстников, получить особый опыт и знак своей принадлежности к избранным.

 

Несоответствие образовательного и культурного уровней возрасту обучающегося, что обычно связано с нежеланием учиться, обусловливает неразвитость интересов и утилитарность потребностей обучающихся. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и коллективов, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах микроокружения. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие обучающиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов. Таких детей, попавших под влияние антиобщественных элементов, склонных к правонарушениям, относят к “группе риска” .

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, опорного пункта г. Белово, психолога УВД, инспектора ОПДН.

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды по микроучасткам школы с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируется оперативная обстановка на микроучастке школы. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения обучающихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей. При необходимости члены Совета профилактики, инспектор ОПДН, классные руководители посещают семьи обучающихся на дому.

Весьма четко прослеживается в основе преступного поведения отрицательная значимость таких признаков, характеризующих личность, как низкий культурный и образовательный уровень учащихся - правонарушителей.

В рамках месячника профилактики правонарушений необходимо проводить следующие мероприятия:

1.    Беседы для учащихся, например по темам:

  • «Дорога, транспорт и я»
  • «Ответственность подростков за правонарушения и преступления»
  • «Наркомания – социальное зло»
  • «ВИЧ можно избежать»

2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:

  • «Твои права и обязанности»
  • «Наркомания и ее последствия для человека»
  • «Что со мной происходит?»

3.Специальные выпуски школьных газет, листовок, стендов, рисунков по темам:

  • «Знаешь ли ты закон?»
  • «Пропаганда правовых знаний»
  • «Наркотики»
  • «Токсикомания и ее последствия»
  • «Твое здоровье» и другие.

4.      Педсоветы.

5.     Заседания Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями.

6. Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети «группы риска» имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, проводятся беседы по воспитанию обучающихся, согласно их возрастных особенностей. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Чтобы профилактические меры достигали поставленную цель, нужно использовать эффективную систему методов и средств воздействия на личность правонарушителя. Сейчас в ОПДН состоят 25 обучающихся. Как изменялось их количество за прошедшие 3 года?

Слайд 5

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

23 обучающихся

23 обучающихся

25 обучающихся

К сожалению, сокращение количества обучающихся, состоящих в ОПДН не происходит. Количество неизменно, но состав меняется из года в год. Чтобы количество перешло в качество, ежегодно в начале учебного года составляет совместный план работы с ФБУ МРУИИ №6 по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних, по формированию навыков здорового образа жизни.

С состоящими на учёте и их родителями ведется регулярная работа: классными руководителями составлен индивидуальный план работы, собран пакет документов.

Классные руководители проводят беседы, строго отслеживают посещение, пропуски уроков этими обучающимися. По ходатайствам администрации школы вопросы о привлечении к занятиям данных подростков рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. В результате проведённой работы нам не удалось достичь положительных результатов.

Презентация "Организация работы по профилактике"

скачать презентацию можно тут

© 2018 - ALLROUNDER
   
| Суббота, 21. Июля 2018 || Designed by: LernVid.com |