Баннер

Авторизация  



Проект перспективного развития МВ(С)ОУ О(СО)Ш №1

 

 

 

ПРОЕКТ

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

МВ(С)ОУ О(СО)Ш №1городаБелово

в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на период 2011-2015 годы

 

Разработчики: директор МВ(С)ОУ О(С)ОШ №1 города Белово Т.А. Щепкина

заместитель директора по УВР Н.М. Шурикова

Проект направлен на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».  Предназначен для специалистов общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Паспорт _________________________________________________________ 4

Актуальность и новизна____________________________________________ 7

Информационная справка о школе___________________________________  8

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы______________  10

Концептуальный аспект перспективного развития школы_______________  12

Образовательная система школы____________________________________  14

Ресурсное обеспечение реализации Проекта___________________________ 17

Управление Проектом_____________________________________________  20

Механизмы реализации и корректировки Проекта______________________ 20

Ожидаемые результаты реализации Проекта__________________________  20

План мероприятий по реализации Проекта____________________________ 22

Финансовое обеспечение реализации плана мероприятий_______________  26

Список литературы________________________________________________ 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Проекта перспективного  развития

МВ(С)ОУ  О(С)ОШ №1 города Белово  на 2011-2015 годы

Наименование  Проекта

Проект перспективного развития муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа №1» города Белово»

«От ключевых компетенций – к успеху в жизни»

Основание для разработки Проекта

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 21 января 2010 года;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы,утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 .№ 163-р;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015гг, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р
  • Приказ МУ «Управление образования города Белово» № 317 «О разработке программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783

Заказчик Проекта

МУ «Управление образования города Белово», администрация О(С)ОШ № 1

Разработчики  Проекта

директор МВ(С)ОУ О(С)ОШ №1 города Белово Т.А. Щепкина

заместитель директора по УВР Н.М. Шурикова

 

Исполнители Проекта

Педагогический, родительский, ученический коллективы МВ(С)ОУ «О(С)ОШ № 1 города. Белово», социальные партнеры

Управление Проектом

Управляющий совет, педагогический  совет

Цель Проекта

Создать современную образовательную инфраструктуру, направленную  на достижение  нового качества образования, самореализацию всех участников образовательного процесса

Задачи Проекта

1.      Организовать системное научно -  методическое  сопровождение повышения квалификации учителей как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика.

2.      Обеспечить условия для осуществления социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.

3.     Продолжить формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.

4.    Создать  оптимальные социально-культурные и педагогические условия для  выбора дальнейшего профессионального образования, для  социализации в современных условиях.

5.     Организовать внедрение новых механизмов финансирования    и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения

Срок реализации Проекта

Начало реализации – август 2011 г.; окончание – декабрь 2015 г

 

Этапы осуществления Проекта

Первый этап  -  проективно-мобилизационный август 2010-сентябрь 2011

Главная цель: формирование желаемого образа школы и обеспечение готовности школьного сообщества к реализации Проекта развития.

Приоритетные направления:

  1. Разработка и уточнение целевых подпрограмм.
  2. Ознакомление педагогов с теоретическими и технологическими аспектами предстоящей деятельности.
  3. Использование результатов, полученных в рамках программы «Школа саморазвития».
  4. Ознакомление родителей ученического актива с ключевыми идеями концепции развития школы

Основной результат: наличие у членов школьного сообщества отчетливого представления о будущем школы

Второй этап  - экспериментально-поисковый сентябрь 2011-сентябрь 2012

Главная цель: Апробация новшеств в жизнедеятельность школы

Приоритетные направления:

  1. Опытно-поисковая деятельность творческих групп по освоению новшеств в образовательном процессе.
  2. Осмысление теоретических и методических основ преобразования деятельности.
  3. Моделирование образовательной программы.

Основной результат: оперативная рефлексия процесса и результата инновационных преобразований

Третий этап - преобразовательный:  2012-2014 учебный год

Главная цель: Обновление жизнедеятельности школы за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности.

Приоритетные направления:

1.       Освоение системных и модульных нововведений в образовательном процессе

2.       Обновление нормативно-правовой базы функционирования школы

3.       Осуществление мониторинга результативности образовательного процесса.

Основной результат: сформированность нового качества образовательной системы

Четвертый  этап  - рефлексионный:  2014 – 2015 учебный год

Главная цель: объективное оценивание реального состояния образовательной системы, обобщение, презентация.

Приоритетные направления:

1.                 Осуществление коллективной рефлексии в сообществах педагогов, учащихся, родителей результатов реализации Проекта развития школы.

2.                 Обобщение и презентация опыта и результатов осуществленной деятельности

3.                 Определение перспектив развития школы

Основной результат: удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей деятельностью школы, конкурентоспособность

Ресурсное обеспечение реализации Проекта

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими,

материально-техническими и финансовыми ресурсами,

необходимыми для реализации Программы

Источники финансирования Проекта

Бюджетное и внебюджетное финансирование

Механизм реализации Проекта

 

Разработка направлений, целевых проектов в соответствии с  целями и задачами Проекта перспективного развития школы.

Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Проекта

Ожидаемые результаты

1. Повышения качества образования на 1%; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

2. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на 2 и 3 ступенях на основе  альтернативных образовательных программ и  современных тенденций развития.

3. Повышение мотиваций участников образовательного процесса к участию в конкурсах, презентациях и т.д.

4. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности.

5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы

Индикаторы  оценки эффективности реализации Проекта

Мониторинг качества образования, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ, тестирование, ранжирование, метод экспертных оценок, независимая оценка (ГИА), результаты ЕГЭ

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Проекта

 

Внутренний мониторинг проводят  администрация, Управляющий совет.

Внешний мониторинг  осуществляют  Учредитель,общественность

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Проект реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями

Контроль хода реализации Проекта

Администрация ОУ, педагогический совет ОУ, Управляющий совет.  Результаты контроля ежегодно предоставляются общественности через публикацию в СМИ, на сайте школы, в Публичном докладе директора

Актуальность и новизна

 

В определении цели и задач данного Проекта мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010);

Приказ начальника МУ «Управление образования города Белово» № 317 от 29.07.2011г.;

Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р;

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Проект составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения образовательного учреждения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность разработки Проекта вызвана необходимостью осмысления дальнейшего развития школы в меняющихся социально-экономических условиях. Постоянный поиск эффективных форм подготовки обучающихся, совершенствование педагогического процесса, повышение профессиональной компетентности учителей – главные направления в деятельности педагогического коллектива школы.

Назначение проекта.

Проект перспективного развития МВ(С)ОУ  ОСОШ №1 города Белово-  это:

  • основной документ стратегического развития образовательного учреждения;
  • система совместной деятельности педагогического коллектива, определяющая: исходное состояние системы, образ желаемого будущего, структуру действий по переходу от настоящего к будущему;
  • управленческий инструмент, ориентированный на будущее и позволяющий объединить стратегические цели и способы (механизмы) их реализации в данном образовательном учреждении в заданные сроки.

Проект направлен на определение стратегических и тактических задач деятельности школы в рамках современных тенденций развития образования.

Проект перспективного  развития МВ(С)ОУ О(С)ОШ №1 реалистичен и учитывает потенциальные возможности образовательного учреждения,  запросы и потребности всех участников образовательного процесса.

На уровне:

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности, в профессиональном самоопределении; в расширении культурного пространства;

родителей – в получении их детьми  образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей подростка, в создании комфортной  безопасной ситуации в школе;

социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Проект составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения образовательного учреждения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Проект перспективного  развития рассчитан на осуществление преобразования образовательного процесса школы, направлен на обеспечение доступности и  качества образования обучающихся, на построение системы эффективного взаимодействия субъектов образования в учреждении с привлечением представителей внешнего социума, на постоянное обновление с учетом социальных, экономических, личностных  потребностей детей, родителей.

Проект не является догмой, он открыт для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов проекта с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Информационная справка о школе

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 города Белово»  создана постановлением городского отдела образования №142 от 25.08.1984г. Школа  такого типа и вида является единственной в городе Белово. ия №142 от 25.08.1982г.88888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Учредителем является администрация Беловского городского округа.

Учреждение работает на основании лицензии - серия А, 0000348  от 21.12.2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации  - АА 093493, №803-07 от 07.06.2007г.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Устав школы и более 20 локальных актов регламентируют деятельность школы. Обучение подростков в школе начинается с достижения ими возраста четырнадцати лет .С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут  осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной,в форме семейного образования, экстерната.

Школа имеет структурное подразделение – учебно-консультационный пункт (УКП) в исправительном учреждении. УКП открывается при наличии не менее 30 обучающихся.

Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между школой и учреждением ФКУ ИК-44.

 

Режим обучения

 

Образовательное учреждение работает в шестидневном учебном  режиме, в две смены, с одним выходным днем. Очная форма обучения-4 дня, заочная-3 дня, учебно-консультационный пункт- 5 дней.  Продолжительность урока 40 минут. Режим работы  двухсменный.

Начало занятий: первая смена - 8.15; вторая смена (вечерняя форма обучения) – 17.00.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Работает 16 педагогов,  100% имеют квалификационную категорию, из них первую -85%, вторую 15%.

Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию полностью.  На одного учителя приходится 22 ученика.    Средняя нагрузка учителя составляет 23 часа в  неделю.

Состояние учебно-методической и материально-технической базы

 

Для осуществления учебно-воспитательного процесса  имеется достаточная материальная база кабинетов, которая обеспечивает выполнение обязательного минимума содержания образования. Оборудованы предметные кабинеты, уровень оснащенности которых учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, мультимедийным проектором, дидактическим материалом, наглядными пособиями соответствует требованиям, предъявляемым для выполнения учебных программ.

Результативность деятельности образовательного учреждения

В учебно-воспитательном  процессе главной фигурой является ученик, задача учителя грамотно и правильно спланировать учебный процесс, обеспечить преемственность в воспитании, обучении и развитии подростков.

Уровень обученности и качество знаний обучающихся за последний  год сохранился на оптимальном уровне.

Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

Система управления МВ(С)ОУ ОСОШ №1 города Белово строится на основе принципов демократии, открытости, сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

 

Структура управления, роль, место и назначение органов управления определены Уставом и локальными  нормативно-правовыми актами.

Согласно Уставу (п. 5.9) непосредственное управление школой  осуществляет   директор.

Коллегиальным органом управления учителей является педагогический совет, председателем которого является директор школы.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость ситуации в школе:

  • Школьная газета «Времена»
  • Школьный сайт
  • Публичный отчет директора школы на школьном сайте
  • «Встреча без галстука» директора школы с учащимися (1 раз в четверть)
  • Общественная родительская приемная (1 раз в четверть)
  • «Телефонная прямая линия» с директором школы (1 раз в четверть)

Конкурентные преимущества ОУ (наиболее значимые достижения)

Система воспитательной работы направлена на создание оптимальных условий для саморазвития и самосовершенствования ученика, построена на гуманистических принципах, главная ценность – личность ученика.      Совместная деятельность педагогов, детей и родителей осуществляется в соответствии с программами: «Милосердие», «Здоровье, «Я – гражданин России».

Социальный опрос жителей микрорайона подтвердил конкурентоспособность школы: рейтинг составил 75,7%, степень развития школы – 68%.


Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

Сущность проблемы

Причины, способствующие ее появлению

Возможности для решения

Риски, затрудняющие эффективное решение проблемы

Оценка потребности в дополнительных ресурсах, включающие финансы

Проблема духовно-нравственного воспитания учащихся

Противоречие между  сознанием обучающихся и  необходимостью воспитания духовно-нравственной личности

Длительный поиск государством социального заказа, обусловленный сменой парадигмы образования.

Целенаправленная деятельность  по созданию условий для духовно-нравственного воспитания учащихся на каждой ступени обучения.

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся требует длительного времени и консолидации  усилий участников микросоциума.

Материально-техническое оснащение позволит своевременно и объективно представить информацию о ходе решения данной проблемы.

Проблема состояния социально-экономической среды микрорайона

Противоречие между низким уровнем дохода населения и осознанием участниками микросоциума необходимости

оказания школой дополнительных образовательных услуг.

Низкий уровень доходов, или недостаточно высокий образовательный уровень родителей.

Оптимизация работы Управляющего совета школы, социально-педагогической службы по оказанию помощи и поддержки семьям социального риска.

Отсутствие положительной динамики развития благосостояния и образовательного уровня определенных слоев населения микрорайона.

Создание внебюджетного фонда и привлечение спонсорской помощи.

Проблема повышения качества образования

Противоречие между необходимостью повышения качества образования  и несоответствием ее уровня развития на каждом возрастном этапе.

Выдвигается на первый план развитие познавательной сферы учащихся на каждом возрастном этапе.

 

Проведение учебно-практических семинаров. Использование результатов независимого оценивания. Применение новых технологий.

Пассивное отношение участников микросоциума к решению данной проблемы.

 

Материально-техническое оснащение кабинетов и др.

 

 

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов

Противоречие между осознанием необходимости формирования здорового образа жизни школьников и педагогов и отсутствием системы стимулирования и  контроля со стороны участников микросоциума за внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Рост заболеваний у педагогов и учащихся.

Гиподинамия, неправильная питание, нарушение режима дня ребенка,

вредные привычки.

Улучшение организации питания педагогов и учителей.

Разработка ряд программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

 

Формальный подход учителей и обучающихся к восстановлению своего здоровья и здоровья учащихся.

Требуется оснащение современным оборудованием медицинского кабинета, столовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Концептуальный аспект перспективного  развития школы

 

Концепция модернизация российского образования определила новую стратегию образования, ориентированную на развитие личности и предполагающую формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать свои знания, умения и навыки в реальной жизни.

Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать свои выводы, а также практически решать возникающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Нашими  главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

Для того чтобы стать именно таким образовательным учреждением, стратегической командой нашей школы был разработан Проект перспективного  развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 г.г.

Идеологическим составляющим Проекта являются понятия: «Открытость. Доступность. Качество».

Открытость:

  • свобода в выборе направления обучения траектории индивидуального развития;
  • свободный доступ к образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса.

Доступность:

  • оптимальная организация учебно-воспитательной работы в урочное и внеурочное время;
  • привлечение для получения образования технологий дистанционного обучения.

Качество:

  • модернизация системы оценки результатов образования;
  • расширение опыта продуктивного обучения через деятельностный и метапредметный подход;
  • расширение социального опыта обучающихся.

Необходимость создания реальных условий для развития личности позволила определить  базовые ценности  школы:

  • Подросток. Его личность, его интересы и потребности;
  • Семья как основа формирования и развития личности ребенка;
  • Образованность как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности;
  • Культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества;
  • Педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
  • Коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения.

Концептуальные принципы:

1.      Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов. Непрерывное повышение профессионализма учителей – условие реализации программы.

2.      Принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

3.       Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов.

4.      Принцип перспективности преобразований, проводимых в школе, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работать.

5.      Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты.

Миссия школы:

Миссия школы заключается в максимально полном удовлетворении запросов и потребностей социальных заказчиков образовательного учреждения, ориентированных на формирование саморазвивающейся личности, готовой к успешной социализации в обществе, интеллектуально и физически развитой, осознающей  ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

Цель Проекта

Создать современную образовательную инфраструктуру, направленную  на достижение  нового качества образования, самореализацию всех участников образовательного процесса

Задачи Проекта

  1. Организовать системное научно -  методическое  сопровождение повышения квалификации учителей как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика.
  2. Обеспечить условия для осуществления социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума как открытой государственно-общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.

3. Продолжить формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.

  1. Создать  оптимальные социально-культурные и педагогические условия для успешной социализации в современных условиях.
  2. .Организовать внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.

 

Образовательная система школы

1.  Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Компоненты социального заказа:

государственный заказ (в соответствии с Госстандартом) с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

 

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- расширение самостоятельности школы;

потребности учащихся:

-   учиться в современной, хорошо оборудованной школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и внешкольных мероприятиях с участием учителей, детей и их родителей;

ожидания родителей:

- воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;

- предупреждение учебных перегрузок и школьно зависимых заболеваний;

профессионально-педагогические потребности учителей

- повышение профессиональной компетентности;

ожидания ОУ профессионального образования:

формирование жизнеспособной личности, которая имеет высокий уровень воспитанности;

- имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;

- имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;

- умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;

- имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.

 

2. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа

Создание новой школы предполагает обновление содержания образования, в первую очередь на основе обновления образовательных стандартов. Особенностью содержания образования в новой школе является перенос акцента с позиции жесткой установки формирования знаний, умений и навыков, использования классно-урочной системы на позицию формирования средств и способов самостоятельного продвижения ученика в образовательном процессе.

Переход на компетентностный стандарт потребует обновления и методов обучения для реализации данного подхода. Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса (ученик-учитель-родитель) становится основным ценностным ориентиром новой школы. Ценности эти закладываются в основу предметных программ, программ воспитания и социализации.

Новая школа предъявляет новые требования и к педагогам. Учитель должен сделать шаг и перейти от учителя-практика к учителю-исследователю. Сегодня, как никогда ранее, важно не только дать каждому ученику прочные знания, но и научить его пользоваться этими знаниями в жизни, а также настроить на получение образования на протяжении всей жизни.

Обновленное содержание образования потребует нового подхода и к оценке образовательных результатов учащихся. Предполагается переход от оценки – как инструмента контроля к оценке – как инструменту управления качеством образования. То есть переход от оценки исключительно предметного обучения к оценке образовательных результатов в целом. Главный вопрос – что ребенок знает? – преобразуется в совершенно новую плоскость: что ребенок умеет делать!

Структура школы включает в себя ступени основного  и среднего (полного) общего образования.

Содержание   основного общего образования

В основной школе подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

  • гуманизации;
  • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;
  • непрерывности и поступательности;
  • дифференциации;
  • интеграции;
  • культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

  • история для формирования социальной компетентности
  • все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП-1998 г.и соответствующий им набор учебных предметов. В вариативную часть учебного плана включены обязательные занятия по выбору, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 8– 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры,  конкурсы, выставки, праздники, вечера. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 8 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

Образ выпускника основной школы

Ценностно-смысловая компетенция:

способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Социально-трудовая компетенция:

школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

 

 

Компетенция личностного самосовершенствования:

ученик осваивает способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция:

ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационные компетенции:

при помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция:

определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Коммуникативная компетенция:

включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Содержание   среднего (полного) общего образования

Старшим школьникам  должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим родной страны.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 – 12 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

В контексте формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся особое значение в  школе  имеет медиаобразование, призванное помочь школьникам лучше адаптироваться в мире массовой информации и коммуникации.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план составлен на основе федерального базисного плана. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы:

  • направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;
  • предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

  • приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;
  • методы диалога;
  • приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  • метод деловой игры;
  • методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

 

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 – 11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

Образ выпускника общего образования

Ценностно-смысловая компетенция:

осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Социально-трудовая компетенция:

школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.  Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования:

ученик осваивает способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.  

Учебно-познавательная компетенция:

ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Информационные компетенции:

при помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей,  электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,   преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция:

умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

Коммуникативная компетенция:

включает в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую компетенцию.

Ресурсное обеспечение реализации Проекта

Для реализации Проекта школа обладает следующими ресурсами:

  • кадры: педагогов – 16

с первой квалификационной категорией – 15;

со второй квалификационной категорией - 1

  • программно-методические ресурсы:

 

II СТУПЕНЬ

Предмет

 

Название программы

Автор программы

Год издания,
издательство

Кем утверждено

 

Русский язык

 

 

 

 

Программа «Русский язык», 5-9

Т.А. Ладыженская и др.

«Дрофа», 2002

МОРФ

Литература

 

 

Программа «Литература», 5-11

Под редакцией
Т.Ф. Курдюмовой

«Дрофа», 2002

МОРФ

Английский язык

Примерные программы основного общего образования по иностранному языку

А.А. Миролюбов,
И.А. Бим

«Дрофа», 2002

МОРФ

Математика

Программа для общеобразовательных учреждений, 5-11

составители
Г.М. Кузнецова,
Н.Г. Миндюк

«Дрофа», 2002

МОРФ

Биология

Программа «Биология». 5-9

В.В. Пасечник

«Дрофа», 2002

МОРФ

Физика

 

Программа «Физика», 7-9

Е.М. Гутник,
А.В. Перышкин

«Дрофа», 2002

МОРФ

Химия

 

Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных школ

О.С. Габриелян

«Дрофа», 2002

МОРФ

География

 

Программа для общеобразовательных учреждений «География», 6-11

В.И. Сиротин

«Дрофа», 2002

МОРФ

История

 

Программа «История России», 6-9

А.А. Данилов,
Л.Г. Косулина

«Просвещение», 2002

МОРФ

Программа «Новая история», 7-8

А.Я. Юдовская

«Просвещение», 2002

МОРФ

Программа «Новейшая история зарубежных стран. XX век – начало XXI века», 9

А.О. Сороко-Цюпа

«Просвещение», 2002

МОРФ

Обществознание

Программа «Введение в обществознание»

Л.Н. Боголюбов

«Просвещение», 2003

МОРФ

Информатика

Программа «Информатика и ИКТ» для основной школы ,8-9

И.Г. Семакин

«Бином», 2009

МОРФ

 

 

 

 

III СТУПЕНЬ

 

Предмет

 

Название программы

Автор программы

Год издания,
издательство

Кем утверждено

 

Русский язык

 

Программа по русскому языку 10-11 классов

А.Д. Дейкина,
Т.В. Пахнова

«Вербум-М», 2002

МОРФ

Литература

 

 

Программа «Литература», 5-11

Под редакцией
Т.Ф. Курдюмовой

«Дрофа», 2002

МОРФ

Английский язык

Примерные программы среднего (полного)
общего образования

А.А. Миролюбов,
И.А. Бим

«Дрофа», 2002

МОРФ

Математика

Программа для общеобразовательных учреждений, «Математика 5-11»

составители
Г.М. Кузнецова,
Н.Г. Миндюк

«Дрофа», 2002

МОРФ

Биология

Программа для средних (полных) общеобразовательных школ «Общая биология 10-11»

В.В. Пасечник

«Дрофа», 2002

МОРФ

Биология

Программа для средних (полных) общеобразовательных школ «Общая биология 10-11»

В.Б. Захаров

«Дрофа», 2002

МОРФ

Физика

 

Программа «Физика для общеобразовательных учреждений», 10-11

Г.Я. Мякишев

«Дрофа», 2002

МОРФ

Химия

 

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ

О.С. Габриелян

«Дрофа», 2002

МОРФ

География

 

Программа для общеобразовательных учреждений «География», 6-11

В.И. Сиротин

«Дрофа», 2002

МОРФ

ОБЖ

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11

А.Т. Смирнов

«Астрель», 2003

МОРФ

История

 

Программа «История России. Россия и мир. С древнейших времен до конца XX века», 10-11

О.В. Волобуев

«Дрофа», 2002

МОРФ

Обществознание

Программа «Человек и общество», 10-11

Л.Н. Боголюбов

«Просвещение», 2003

МОРФ

Информатика

Программа «Информатика и ИКТ» для средней (полной) общеобразовательной  школы ,10-11

И.Г. Семакин

«Бином», 2009

МОРФ

 

  • материально-технические ресурсы:

компьютерный класс;

кабинет физики;

кабинет химии;

интерактивная доска;

мультимедийный проектор.

 

Управление Проектом

Творческие группы:

  • по разработке семинара «Психологическая компетентность педагога»;
  • по разработке мастер-класса «Личность педагога в современной школе»
  • по разработке круглого стола «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы».

Проблемные группы:

  • привлечение большего количества обучающихся в систему дополнительного образования.

Мониторинг результативности реализации Проекта:

  • Составление мониторинга сдачи ГИА и ЕГЭ.

Ответственные:

  • творческие группы – директор школы;
  • проблемные группы – директор, зам. директора по УВР;
  • мониторинг результативности реализации Проекта - зам. директора по УВР.

 

Механизмы реализации и корректировки Проекта

Расширение кадровых ресурсов:

  • реализация проекта предусматривает заключение договоров с муниципальными общеобразовательными учреждениями на оказание помощи услуг социального педагога, психолога.

При реализации Проекта возможны следующие риски:

  • низкая мотивация педагогов;
  • недостаточное финансирование.

Предполагаются следующие пути их преодоления:

  • введение системы морального и материального стимулирования педагогов;
  • привлечение дополнительной финансовой поддержки через привлечение спонсоров.

 

Ожидаемые результаты реализации Проекта

 

1. Повышения качества образования на 1%; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

2. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на 2 и 3 ступенях на основе  альтернативных образовательных программ и  современных тенденций развития.

3. Повышение мотиваций участников образовательного процесса к участию в конкурсах, презентациях и т.д.

4. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности.

5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

Оценка результатов

Критерии

Показатели

Измерения

Повышение качества образования на 1%

Результаты сдачи обучающимися ГИА и ЕГЭ

Мониторинг качества знаний по результатам сдачи ГИА и ЕГЭ

Обеспечение преемственности и непрерывности образования на 2 и 3 ступенях на основе  альтернативных образовательных программ и  современных тенденций развития

Результаты сдачи обучающимися ГИА и результаты входных измерительных материалов для 3 ступени обучения

Мониторинг качества знаний сдачи ГИА и измерительных материалов для 3 ступени обучения

Повышение мотиваций участников образовательного процесса к участию в конкурсах, презентациях и т.д.

Количество участников образовательного процесса, принявших участие в конкурсах, презентациях и т.д.

Рост числа участников образовательного процесса, принявших участие в конкурсах

Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности

Проведение  мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем

Рост  мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Я-гражданин России»

Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы

Комплектное оснащение учебных кабинетов

Рост количества оборудования, отвечающего современным требованиям

 

 

План мероприятий по реализации Проекта перспективного развития школы

на 2011-2015 годы

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Результат

Направление «Достижение современного качества образования»

Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

 

 

Администрация

 

 

 

2011-2015

 

 

1.Увеличение качества образования на 1%.

2.Участие в электронном мониторинге качества образования

Привлечение независимых экспертов к анализу и оценке накопленного школой инновационного опыта

Управляющий совет

2013-2015

Экспертиза

Информационная база

 

Обучение педагогов на курсах повышения ИКТ-компетентности

Администрация.

2011-2015

Рост числа педагогов, владеющих доступом в Интернет в учебном и внеучебном процессе

Внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся

Инженер-программист

 

2012

 

Увеличение число классов, использующих электронные дневники и классные журналы

Педсоветы:

- Технологии использования электронных образовательных ресурсов при организации учебного процесса

-  Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса

- Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры;

- Качество знаний - главная миссия учителя;

 

 

Администрация, временные творческие группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический совет

 

2011

 

 

 

2012

 

 

 

2013

 

2014

 

2015

 

Аналитические материалы

 

Анкетирование

 

Познавательная активность обучающихся

 

 

Качество знаний

 

 

 

Методические рекомендации

Диагностика личных достижений учащихся

Совершенствование системы мотивации обучающихся на достижение запланированного качества образования

Администрация, методический совет

 

2011-2015

 

Повышения качества образования до 1%

Направление «Совершенствование учительского корпуса»

Изучение нормативных документов, регламентирующих аттестационные процедуры

Аттестационная комиссия

 

 

Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям

Администрация, методический совет

 

2011-2015

 

1.Рост числа учителей прошедших курсы повышения квалификации

2.Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Повышение профессиональной компетентности педагогов:

- семинар «Психологопедагогическая компетентность педагога»;

- мастер-класс «Личность педагога в современной школе»;

-круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»;

- участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный»;

- методические дни

Администрация, методический совет, временные творческие группы педагогов

 

2011-2015

 

1.Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме.

2. Рост числа учителей участников  конкурсов профессионального мастерства

3. Рост числа учителей, имеющих поощрения разного уровня

Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей

- участие в сетевом взаимодействии с ИМЦ, КРИПК и ПРО

 

Администрация

 

2011-2015

Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах:

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий

Увеличение числа кабинетов, отвечающих современным требованиям

Введение электронного мониторинга успешности и профессионального роста педагогов

Зам. поУВР

2012

Банк данных

 

Создание электронного портфолио учителя

Школьное МО

2011-2015

Презентация «Портфолио учителя»

Круглый стол «Современный учитель: какой он?»

Зам. директора по УВР

2011

Фото, видео-материалы. Презентации

Материалы круглого стола

Направление « Изменение школьной инфраструктуры»

Совершенствование учебно-методического, информационного обеспечение школы:

- приобретение компьютеров

Директор

2011-2015

Комплектное оснащение учебных кабинетов

Развитие материально-технических условий: приобрести современное оборудование для лабораторий физики и химии

Директор, учителя

2011-2015гг

Рост числа кабинетов, соответствующих требованиям

Материально-техническое оснащение рабочего места учителя: приобрести персональные компьютеры в каждый кабинет

Директор

2011-2015

Оборудование, отвечающее современным требованиям

Реализация Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Директор

2011

Замена старого электрооборудования

Реконструкция школьной столовой

Директор

 

2011-2015

Замена технического оборудования,  ремонт

Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием

Директор

 

2011-2015

Укрепление материальной базы

Ремонт фасада здания школы, замена окон на пластиковые, ремонт системы отопления, ремонт туалетных комнат

Директор

2011-2012

Соответствие здания школы новым требованиям СанПиН

Направление «Совершенствование воспитательной системы школы»

Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем

Кл. руководители

2011-2015

Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Я-гражданин России»

Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная реабилитация в современном обществе

Кл. руководители, инспектор по делам несовершеннолетних

2011-2015

Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Подросток»

Направление «Развитие самостоятельности школ»

Переход в статус бюджетного учреждения

Директор

2012

Изменение статуса учреждения

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности: переход на статус бюджетного учреждения

Директор

2012

Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

Управляющий совет, педагогический совет,

общее собрание трудового коллектива,

ученическое самоуправление

2011-2015

 

1.Повышение уровня профессиональной  компетентности кадрового состава.

2.Формирование проектной культуры педагогов.

3.Повышение качества образования в школе.

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Администрация

 

Постоянно

 

Повышение количества участников ( педагогов, учеников) сетевого взаимодействия

 

Внедрение электронного документооборота

учитель информатики

 

2013

 

Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот

Направление «Поддержка талантливых детей»

Привлечение большего количества обучающихся, занятых в системе дополнительного образования

Классные руководители,

администрация

2013-2015

Вовлечение подростков «группы риска», состоящих на учете ИДН, во внеурочную деятельность.

Направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

1.Внедрение здоровьесберегающих технологий.

2.Совершенствование оздоровительной и просветительской работы с обучающимися и родителями.

3. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях

Директор,

мед. работник,

Зам дир. По БЖ,

Классные руководители

2013

 

2012

 

 

 

2011-2015

 

1. Повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий.

2. Разработка системы классных часов по здоровьесбережению.

3. Целенаправленная реализация программы по профилактике вредных привычек






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2018 - ALLROUNDER
   
| Суббота, 21. Июля 2018 || Designed by: LernVid.com |